Закупочная деятельность
Для осуществления закупок компания использует Единый стандарт закупок ПАО «Россети». Отбор участников производится через проведение закупочных процедур в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети».
Закупки у субъектов МСП осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 «Об особенностях участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами».
Закупки у отечественных производителей осуществляются в соответствии с Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положения о закупке), преференции товаром российского происхождения устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
Основными принципами осуществления закупочной деятельности Общества являются:
- информационная открытость закупок – обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах ПАО «МРСК Сибири»;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей осуществляется преимущественно путем проведения конкурентного отбора, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом при необходимости жизненного цикла;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика – выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки;
- прозрачность и управляемость закупочной деятельности – планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления в ПАО «МРСК Сибири»;
- профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности ПАО «МРСК Сибири» – персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам, безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами;
- соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в том числе Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.
В 2018 году было проведено 2 208 закупок на общую сумму 36 912 млн руб. с НДС.
В том числе по способам закупок:
- 462 закупки в шт. открытыми одноэтапными конкурсами на сумму 24 590 млн руб. с НДС (20,92 % от общего количества закупок, 66,62 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- 510 закупок в шт. открытыми запросами цен на сумму 624 млн руб. с НДС (23,10 % от общего количества закупок, 1,69 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- 683 закупки в шт. открытыми запросами предложений на сумму 5 999 млн руб. с НДС (30,93 % от общего количества закупок, 16,25 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- 369 закупок в шт. по результатам заключенных рамочных соглашений на сумму 2 855 млн руб. с НДС (16,71 % от общего количества закупок, 7,74 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- 184 закупки в шт. у единственного поставщика на сумму 2 843 млн руб. с НДС (7,70 % от общего объема закупок в стоимостном выражении).
В том числе по видам деятельности:
- «Новое строительство» – 730 закупок в шт. на сумму 12 346 млн руб. с НДС (33,06 % от общего количества закупок, 33,45 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «Реконструкция и техперевооружение» – 470 закупок в шт. на сумму 6 312 млн руб. с НДС (21,29 % от общего количества закупок, 17,10 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «Энергоремонтное (ремонтное) производство, техническое обслуживание» – 603 закупки в шт. на сумму 2 336 млн руб. с НДС (27,31 % от общего количества закупок, 6,33 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «ИТ-закупки» – 99 закупок в шт. на сумму 887 млн руб. с НДС (4,48 % от общего количества закупок, 2,40 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «НИОКР» – две закупки в шт. на сумму 164 млн руб. с НДС (0,09 % от общего количества закупок, 0,44 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «Консультационные услуги» – две закупки в шт. на сумму 79 млн руб. с НДС (0,09 % от общего количества закупок, 0,22 % от общего объема закупок в стоимостном выражении);
- «Прочие закупки» – 302 закупки в шт. на сумму 14 787 млн руб. с НДС (13,68 % от общего количества закупок, 40,06 % от общего объема закупок в стоимостном выражении).
Простые и мелкие закупки – 732 шт., 237 млн руб. с НДС.
Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 2 024 закупки на сумму 34 068 млн руб. с НДС (100,00 % от общего количества закупок, 100 % от общего объема закупок (без учета закупок у единственного источника) в стоимостном выражении.
Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 386 млн руб. с НДС или 3,91 % от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок.
Доля открытых конкурентных закупочных процедур в структуре закупок составила 100 % от общего количества завершенных закупочных процедур и 100 % от общего объема закупок в стоимостном выражении (в расчете не учитываются закупки способом у единственного поставщика).
Всего | Закупки | |||
---|---|---|---|---|
конкурсы | закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | иные способы закупки | ||
открытые | открытые в электронной форме | |||
Всего проведено торгов, иных способов закупки (лотов) и закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) | 2 208 | 462 | 184 | 1 930 |
Количество заключенных договоров, шт. | 1 773 | 331 | 184 | 1 258 |
Суммарная начальная (максимальная) цена договоров (лотов), выставленных на торги | Общая стоимость заключенных договоров | Экономия | ||
---|---|---|---|---|
млн руб. | % | |||
2016 | В ПАО «МРСК Сибири» экономический эффект рассчитывается по проведенным закупкам (не договорам) | В ПАО «МРСК Сибири» экономический эффект рассчитывается по проведенным закупкам (не договорам) | 1 598 | 8,1 |
2017 | 2 011 | 7,36 | ||
2018 | 1 386 | 3,91 |
Импортозамещение
В соответствии с приказом ПАО «Россети» от 30 августа 2017 года № 116 в ПАО «МРСК Сибири» реализуется корпоративный план импортозамещения ПАО «Россети». В соответствии с ним выполняются следующие мероприятия.
- Заключение соглашений с производителями оборудования об организации производства электротехнической продукции, разработанной в рамках выполнения НИОКР ПАО «Россети», или имеющей в своем составе компоненты, разработанные в рамках выполнения НИОКР ПАО «Россети».
- Определение пилотных объектов для внедрения инновационного оборудования и систем.
- Проведение тестирования, апробации, пилотного внедрения на объектах ДЗО отечественных аналогов импортной продукции на предмет соответствия требованиям ПАО «Россети» и совместимости с эксплуатируемым оборудованием.
- Мониторинг отраслевых реестров отечественной продукции или таблиц по импортозамещающей продукции и ее производителям, которые формируются федеральными органами исполнительной власти совместно с институтами развития.
- Развитие сотрудничества с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, общественными организациями «ОПОРА РОССИИ», «ДЕЛОВАЯ РОССИЯ», Корпорация МСП и др. по вопросам реализации импортозамещения в электросетевом комплексе Российской Федерации с учетом технического потенциала субъектов МСП.
- Участие в работе специальных рабочих органов, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, в состав которых могут входить представители организаций, а также представители государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как государственной корпорации, осуществляющей инвестиционную деятельность в различных приоритетных секторах экономики (далее – рабочие органы).
- Развитие сотрудничества с субъектами Российской Федерации по вопросам участия региональных промышленных предприятий в реализации импортозамещения и модернизации отечественной производственной базы. Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве, дорожных карт, протоколов совещаний.
- Развитие сотрудничества с субъектами электроэнергетики в целях информационного обмена и формирования единых подходов по вопросам реализации импортозамещения, разработки унифицированных требований к оборудованию и материалам, формирования консолидированной потребности в критичных группах оборудования (ОАО «Русгидро», ПАО «Интер РАО», ООО «Газпром энергохолдинг», ГК «Росатом»).
- Развитие сотрудничества с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) для внедрения на объектах электросетевого комплекса имеющихся отечественных разработок. Вовлечение предприятий ОПК в процесс размещения информации о выпускаемой продукции на портале Минпромторга России – ГИС Промышленности.
- Развитие сотрудничества с ведущими научным учреждениями и центрами (Сколковский институт науки и технологий, Федеральный испытательный центр, НИЦ «Курчатовский институт», НИУ «МЭИ», ВЭИ, ВНИИКП и др.) в целях мониторинга перспективных разработок, не имеющих аналогов в Российской Федерации и за рубежом.
Закупки у субъектов МСП
Показатель | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|
Объем закупок у МСП | 67,5 | 54,3 | 75,1 |
В 2018 году было проведено 1 515 закупок, в которых победителями стали субъекты МСП, на общую сумму 20 123 млн руб. с НДС, что составляет 68,61 % от общего объема проведенных закупочных процедур, при этом объем закупок, в которых участниками закупок могли принять участие только субъекты МСП, в 2018 году составил 1 411 закупок на сумму 13 710 млн руб. с НДС или 63,90 % от общего объема проведенных закупок.
В том числе по видам деятельности:
- «Новое строительство и расширение электросетевых объектов» – 547 закупок на сумму 11 636 млн руб. с НДС (36,11 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 57,82 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «Реконструкция и техническое перевооружение электросетевых объектов» – 328 закупок в шт. на сумму 5 396 млн руб. с НДС (21,65 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 26,81 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «Энергоремонтное (ремонтное) производство, техническое обслуживание» – 441 закупка в шт. на сумму 1 561 млн руб. с НДС (29,11 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 7,76 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «ИТ-закупки» – 71 закупка в шт. на сумму 433 млн руб. с НДС (4,69 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 2,15 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «НИОКР» – одна закупка в шт. на сумму 58 млн руб. с НДС (0,07 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 0,29 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «Консультационные услуги» – две закупки в шт. на сумму 79 млн руб. с НДС (0,13 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 0,39 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении);
- «Прочие закупки» – 125 закупок на сумму 960 млн руб. с НДС (8,25 % от общего количества закупок у субъектов МСП, 4,77 % от общего объема закупок у субъектов МСП в стоимостном выражении).