Стратегические задачи и пути их реализации
1. Повышение надежности и качества услуг по передаче электрической энергии
Задачи на
- Создание единого центра управления и ответственности по передаче электрической энергии
- Построение эффективной системы использования ресурсов Общества за счет реализации КИСУ ТОРО в программном комплексе SAP
- Модернизация автоматизированной системы верхнего уровня оперативно-диспетчерского, технологического и ситуационного управления объектами электроэнергетики в рамках программ цифровизации
- Снижение износа основных фондов за счет реализации программы по техническому перевооружению и реконструкции
- Увеличение объемов ремонтной программы за счет использования средств от экономии торгово-закупочных процедур
Механизмы реализации
- Значительное количество ТСО на территории присутствия Общества, эксплуатирующих электросетевые активы, находящиеся в государственной/ региональной/муниципальной собственности, увеличивает риски в отношении работы электрической сети и предопределяет неоптимальное распределение ресурсов, связанных с ее эксплуатацией, поддержанием и развитием.
- ПАО «МРСК Сибири» планирует мероприятия по консолидации электросетевых активов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в регионах присутствия Общества в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве
- Обеспечение надежного, качественного и безопасного энергоснабжения потребителей
Риски
2. Обеспечение безопасного и устойчивого функционирования распределительного электросетевого комплекса
Задачи на
- Реализация PR-программы «Профилактика электротравматизма сторонних лиц на объектах ПАО «МРСК Сибири». В рамках выполнения мероприятий по предотвращению производственного травматизма и травматизма сторонних лиц с целью дальнейшего совершенствования работы по его предупреждению на основании приказа ПАО «Россети» от 29 марта 2018 года № 55 «Об утверждении программ по снижению рисков травматизма на объектах электросетевого комплекса» в Обществе разработана и утверждена распоряжением ПАО «МРСК Сибири» от 24 мая 2018 года № 353 Комплексная программа по снижению рисков травматизма персонала и сторонних лиц на объектах электросетевого хозяйства ПАО «МРСК Сибири». В программе по снижению рисков травматизма сторонних лиц на 2018 год предусмотрено 141 мероприятие, из которых 17 мероприятий (12%) требуют материальных затрат, и 129 мероприятий (88%), которые не требуют затрат. Затраты на реализацию программы в 2018 году составили 177 724,16 тыс. руб., при плане 210 143,00 тыс. руб. В физическом отношении программа выполнена на 100%.
- В 2018 году — проведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров филиалов Общества на период
2019–2021 годов.
Механизмы реализации
- Обеспечение надежного, качественного и безопасного энергоснабжения потребителей
- Развитие договорных отношений между сторонами социального партнерства Общества
- Согласование интересов сторон социального партнерства Общества при регулировании социально-трудовых отношений
- Реализация социально-экономических прав и гарантий сотрудников, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации
- Привлечение и закрепление квалифицированных сотрудников
- Соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требований по охране труда, противопожарной безопасности, технике безопасности, производственной санитарии
- Обеспечение социальной стабильности Общества и формирование имиджа социально-ответственной компании
Риски
КОР-015
Риск возникновения несчастного случая по вине ОбществаКОР-0016
Риск отклонения от установленного в бизнес-плане значения показателя повышения производительности труда3. Повышение операционной эффективности и финансовой устойчивости и повышение инвестиционной привлекательности
Задачи на
- Реализация Программы повышения операционной эффективности и сокращения расходов на
2018–2022 годы, предусматривающей снижение управляемых операционных расходов в соответствии с директивой Правительства России от 16 апреля 2015 года № 2303п-П13 не менее чем на 2% ежегодно. Программа направлена на повышение внутренней эффективности и обеспечение доходности за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов, в том числе:- повышение эффективности технического обслуживания и ремонтов оборудования, замена оборудования на малообслуживаемое;
- оптимизация материальных расходов, запасов;
- снижение затрат, связанных с содержанием и управлением непрофильными активами;
- повышение производительности труда путем типизации организационно- распорядительных документов;
- снижение уровня просроченной дебиторской задолженности за услуги по передаче электрической энергии, проведение мероприятий по снижению просроченной дебиторской задолженности;
- повышение эффективности торгово-закупочной деятельности за счет категорийного управления запасами и централизации закупок;
- мероприятия по повышению энергетической эффективности.
- Реализация Плана мероприятий по повышению эффективности деятельности Общества и улучшению его финансово-экономического состояния. План включает в себя следующие задачи:
- повышение эффективности инвестиционной деятельности Общества;
- обеспечение безубыточного тарифного регулирования, принятие экономически обоснованных тарифно-балансовых решений, включающих компенсацию недополученных доходов и возврат заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий для обеспечения надежного электроснабжения потребителей;
- выполнение стимулирующего уровня потерь и обеспечение уровня оплаты за услуги по передаче электрической энергии как по Обществу, так и по конкретным филиалам.
- В целях достижения необходимого уровня потерь электрической энергии и повышения наблюдаемости сети планируется:
- проведение дальнейшей модернизации систем учета электрической энергии у потребителей с организацией автоматизированного сбора данных;
- организация системы технического учета электрической энергии с автоматизированным сбором данных на ТП 10(6)/0,4 кВ
Механизмы реализации
- С 2010 года Общество столкнулось с проблемами, препятствующими надежному и бесперебойному электроснабжению (уход крупных потребителей на прямые договорные отношения с ПАО «ФСК ЕЭС» в условиях отсутствия ответственности за перекрестное субсидирование в регионе присутствия; неплатежи бюджетозависимых организаций; выпадающие доходы от льготного технологического присоединения; недобросовестные ТСО, деятельность которых приводит к выводу средств из «котла»).
- С целью решения накопленных проблем по всем регионам присутствия ПАО «МРСК Сибири» заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, подписаны протоколы рабочего совещания по реализации соглашений по взаимодействию при осуществлении регулируемой деятельности (см. ниже).
- В Обществе разработан и успешно реализуется ряд программ по управлению операционной эффективностью деятельности, включающий все аспекты деятельности Компании. Программы утверждены Советом директоров Общества, актуализируются по итогам возникновения фактов хозяйственной деятельности, требующих решения задач стратегического и оперативного характера. Исполнение установленных целевых показателей контролируется на регулярной основе (квартал, год).
Риски
КОР-001
Риск отклонения объема услуг по передаче электроэнергии в сравнении с заданным значением в бизнес-плане.КОР-002
Риск отклонения среднего тарифа на услуги по передаче электроэнергии от значения, использованного при формировании бизнес-плана КОР-006. Риск увеличения величины операционных расходов от установленных на плановый периодКОР-008
Риск отклонения величины показателя «Долг/EBITDA» в сравнении с установленным значением в бизнес-планеКОР-009
Риск отклонения чистой прибыли от величины, установленной в бизнес-планеКОР-015
Риск неисполнения основных параметров инвестиционной программы4. Повышение доступности электросетевой инфраструктуры, совершенствование деятельности по работе с потребителями
- Реализация проекта «Цифровой ЦОК» в рамках программы инновационного развития ПАО «МРСК Сибири»
- Развитие и продвижение новых потребительских сервисов с учетом реализации проектов преобразования энергетической инфраструктуры посредством внедрения цифровых технологий
- Повышение уровня автоматизации процессов информирования потребителей услуг — единый контактный центр ПАО «МРСК Сибири»
- Развитие и создание сети зарядных станций на территории присутствия ПАО «МРСК Сибири»
- Развитие процессов взаимодействия с клиентами посредством портала «Светлая страна»
- Продолжение развития взаимодействия со сбытовыми организациями (ГП) в части обслуживания клиентов по принципу единого окна с использованием электронной цифровой подписи, а также взаимодействия с МФЦ в части оказания услуг по приему заявок на технологическое присоединение.
- Реализация мероприятий по доработке и развитию сервисов корпоративного сайта ПАО «МРСК Сибири».
- Повышение информированности и установление обратной связи с потребителями услуг — организация и проведение прямых линий, личных и общественных встреч.
Механизмы реализации
- Стабильное социально-экономическое развитие регионов присутствия филиалов Общества и повышение их инвестиционной привлекательности
- Формирование лояльности потребителей за счет качественного обслуживания и полного удовлетворения потребностей в услугах
Риски